Baldur’s Gate II Enhanced Edition

Юлия Денисова
8 min readNov 27, 2017

--

У меня доброй традицией стало раз в пять лет пробегать Baldur’s Gate: это игра, в которой я чувствую себя дома, игра, в которой друзья моего детства никогда не состарятся, шутки не приедятся и градус эпичности не спадет, и даже отель Винтропа останется таким же чистым, как задница эльфа.
Первая часть игры закончилась на том, что ты победил своего злого брата Саревока, который хотел, чтобы все печеньки на темной стороне достались лично ему.
Вторая часть начинается с того, что ты приходишь в себя в подземелье и тебя пытает некий гражданин Джон Айреникус, бормоча себе под нос что-то про твой потенциал. Но, чудом, тебе удается сбежать из темницы сырой. Увы, только для того, чтобы узнать, что твою сестру похитили и тебе таки надо её спасать.
Добро пожаловать в Тени Амна — мою любимую часть саги. Здесь воры воюют с вампирами, здесь доки пахнут пеньковыми веревками и звучат чайками, здесь в районе моста в воздухе висит удушливый смрад дубящихся кож, а под покровом ночи совершает свои убийства Свежеватель. Здесь красный дракон нанимает приключенцев поохотиться за собой, потому что ему скучно, здесь фанатики поклоняются слепому бехолдеру, и пара бардов-гитаянок выслеживает шпиона иллитидов. Здесь паладин так давно не был дома, что его жена легла в чужую постель, опорочив его, театр провалился в иную реальность, а маленькую крылатую эльфийку держали в клетке, пока гангрена пожирала её крылья. Здесь красный волшебник Эдвин ищет загадочный нетерильский свиток, который дарует ему всё могущество древней магократии, а разбушевавшаяся толпа пытается сжечь жрицу дроу, не разбирая того, что не Паучьей Королевы она жрица. Иногда хочется лечь на эти мостовые — лечь, и обнять свою родную землю. Но они нарисованные, так что — не судьба.

К переизданию второй части относится почти все то же самое, что и к переизданию первой — переделан интерфейс, и из первой части можно импортировать новых спутников Нииру, Рассаада и Дорна. Ну или просто нанять, если вы проходите вторую часть с чистого листа: Дорн стоит напротив Order of Radiant Heart в храмовом районе, а Рассаад быстро находится в Trademeet. Я нашей встречей была разочарована — несмотря на то, что я импортировала сейв первой части игры, в которой у нас был роман, Рассаад реагировал так, как будто романа не было. То гадкое чувство, когда ты спал с человеком, а он притворяется, что знать тебя не знает. Ну ладно, я взрослая женщина-полуэльф, я могу справляться с таким уровнем фрустрации. Ну и иди ты в жопу, гражданин монах, в моей партии крутейших персонажей нет места для людей с провалами в памяти.

Что же касается Дорна… Ох. сейчас будет длинная история.
В этот раз я таки разобралась, почему у меня никогда, никогда не срабатывал роман с Haer’Dalis-ом, тифлингом, бардом, авантюристом и актером — роман, оказывается, сделан только до середины, да так и брошен разработчиками. О небеса! Все эти годы, лет пятнадцать уж точно, я думала, что дело во мне! Что остроухий трикстер на падает в мои объятия потому, что я делаю что-то не так. Что, может быть, я недостаточно хороша для него. Но нет, блин, скрипт романа брошен на середине!
Так что я оставила попытки любить “Aye, my raven” в ближайших гортензиях и села разбираться, с кем же роман для женщины-протагониста таки есть.

И это, внезапно, Аномен. Аномен, среднее время пребывания которого в моей партии после присоединения было секунд десять — столько, сколько требуется, чтобы войти в его профиль и выгнать его. Он казался мне слишком уродливым, а характеристики у него жалкие. И, потом, кому нужен Аномен, когда можно взять Келдорна, который совсем не такой увечный и утлый. У меня было интуитивное ощущение, что Аномен примерно как Джейкоб из ME2. Ну кому в здравом уме может быть интересен Джейкоб, когда можно закрутить роман с Гаррусом. Что ж, ощущение меня не обмануло, Аномен действительно как Джейкоб — я решила взять его в партию и таки закрутить с ним роман, ведь это контент игры, который я никогда не видела!

Честно говоря, было отвратительно.
Приходилось разбираться с тем, что переживший насилие в детстве Аномен страдает перепадами настроения, вспышками гнева, постоянно истерит на пустом месте и не может вести себя нормально. И он пытался абьюзить романсящую его героиню и в хвост, и в гриву. И после каждого эпизода извинялся, что больше никогда, но потом все повторялось, всё как в жизни. Серьезно? Я — полубог, я герой Балдурс Гейта, и я — терплю постоянные истерики этого чурбана с интеллектом десять?! Десять, Карл. На школьной олимпиаде для полуорков он занял бы последнее место. И мудростью двенадцать. Вот какой он “прекрасный” клерик.
К концу его персонального квеста я уже чувствовала желание не продолжать наши, кхм, отношения, а выбросить его в шлюз без костюма, и тут Аномена принимают в рыцари Ордена Сияющего Сердца. Мы выходим из Ордена, спускаемся по лестнице, светит солнце, поют птички, Аномен трепется, что сегодня — лучший день его жизни, я думаю, не пихнуть ли его ногой в гузло и с моста.

И тут я замечаю Дорна ИльХана рядом с лестницей в орден. Погоди-погоди, Аномен, перестать трепаться, там стоит мой камрад, нам надо поговорить. Приветики Дорн, как делишки, сколько младенцев съел, сколько изб поджог, как оно, в общем? Хорошо? А пойдем с нами, я тут преследую сумасшедшего мага-вивисектора, похитившего мою душу и мы прольем море кровищи, пока до него доберемся, ты вроде любишь такое, да? Ну давай, руки в ноги, и пошли.
И тут Аномен мне закатывает такую истерику! Я, говорит, благородный рыцарь, я, говорит, потомок древнего дома, я говорит, безгрешный и добродетельный и я в одной партии с этим монстросити не пойду.
Это кто тут монстросити, осклабился Дорн. Я тебя не оскорблял, между прочим.
А вот и не подеретесь, закинулась поп-корном моя персонажка. А вот и подеремся, решили мальчики.

Дорн достал свой двуручный Ранкор, нанес один удар, выпал крит, и две аккуратные половинки Аномена Делрина украсили мостовую.
Молодец, подумала я. Молодец, зверюга, хороши твои лапищи, а! Как хорошо быть добрым персонажем — можно нанимать злых, чтобы они сделали то, что тебе в душе хочется сделать самому, но не хочется марать руки. Тогда я еще не знала, что в моей душе поселилось зло — и что из погони за Айреникусом я вернусь evil-ом. Но в тот солнечный день, в лучший, а заодно и последний, день в жизни Аномена, стоя над его ошметками, я была счастлива. Абъюзеров — на кебаб!

Так что я одобряю то, как новые сопартийцы добавлены в игру — они смотрятся естественно, пришиты без видимых швов. А Дорн так и вообще доставил этой одной маленькой сценкой мне больше радости, чем расправа над Айреникусом в финале. Которая, по правде говоря, тот еще антиклимакс — он ведь даже не ненавидит тебя, ты понимаешь, что он не может тебя ненавидеть?

Я в этот раз очень прониклась сочувствием к Айреникусу. Раньше я как-то не вчитывалась в его историю, но в этот раз вчиталась, и узнала, что у него добрыйэльфийский боженька, в наказание за попытку обрести бессмертие (как будто это что-то плохое, а) отнял способность испытывать что-то разумное, доброе, вечное и оставил Джона с тем, что в нашей любимой психиатрии называется “аффективным уплощением”, с холодом, безразличием и апатией.
Но Джон боролся! Боролся с тем, что у него из души вынули любовь. Он держался за память о любви, затем о память о памяти о любви, но в конце у него не осталось ничего. Он выкрал нашу душу, чтобы заполнить ею эту пустоту, чтобы почувствовать себя живым, как-то обратить назад то, что с ним сделали. И… он не был настолько плохим до того, как его наказали, каким плохим он стал после. По-моему отличная, но жуткая история, про человека, у которого насильно отняли все человеческое (вернее, эльфе, у которого отняли эльфское, ну да суть-то одна). Озвучен он прекрасно, конечно.
Бывали, бывали злодеи в наше время!

… После гибели Аномена я легко пережила утрату моего “возлюбленного” и быстро, как говорится, “двинулась дальше”.

Примерно через пять минут я уже флиртовала с вампиршей Гексат в ближайшей таверне. И да, у нас тут еще один новый спутник — чистая воровка, в противовес дуалам Йошимо и Имоэнн. Также, цветная вампирша и лесбиянка. Последний факт изрядно огорчает мужчин-геймеров, которые любят играть за мужских персонажей и очень надеялись романсить Гексат, а она на них смотрит, как на завтрак, с аппетитом и немного плотоядно. Ну что ж, мне кажется, что это тоже крутой опыт — в жизни наверняка не доведется безраздельно влюбиться в лесби-вампиршу.
Плохо только, что Гексат не такой уж интересный персонаж — ей прописали кучу всяких принадлежностей к меньшинствам, но вот забыли дать личность.
Для женщины-протагониста теперь доступны романы с Рассаадом, Дорном, Аноменом и Гексат. Ума не приложу, зачем и как романсить кого-то из них, впрочем.
С романом с Гексат у меня вышла проблема — он поздно начался, я, знаете ли, потратила на Аномена лучшие годны. В результате я косилась на аппетитные формы вампирши между приступами морской болезни на корабле, везущем меня в Спеллхолд, что обычно у меня означает последнюю треть игры. Не успела наша роза зацвести! Впрочем, судя по этому видео, потеряла я немного. Мне она вообще другие фразы выдала, про тоску по своей человечности (клише такие клише) и про то, какие у меня отношения с матерью и хотела бы я детей. По-моему, так разговаривать с человеком — идеальный способ обнулить романто-метр в нем.
Ну и зачем вообще нужен чистый вор? К тому же, я обычно таскаю с собой Имоэн из чисто ролеплейных соображений: во-первых, она самое близкое к тому, что я могла бы назвать “семьей”, во-вторых, без неё сюжет игры начинает выглядеть слабовато (не понятно, зачем тебе её освобождать из Спеллхолда, чтобы сразу же выгнать). А два вора в партии еще в два раза ненужнее одного вора в партии. Не хочу Гексат, хочу Бэлота! Убрать тётку, вернуть моего развлекателя The Entertainer, он был веселый.

Кстати, благодаря тому, что в версии под Стим сделали ачивменты, я обнаружила, что никогда не была в одной из локаций, Сity of Caverns, так как всегда выбиралась из Спеллхолда с помощью портала в Андердарк и не выбирала рискнуть и попробовать выплыть с острова на корабле. А там целая карта с квестами про гражданскую войну ящериков. Дела-а-а.

Брать ли “BGII:EE”? Да брать, что уж. Новый интерфейс отличный, а странных толерантных неписей в партию можно не брать. Ползунок сложности сделает нашу любимую игру по переносу золотых панталонов с места на место мягкой и шелковистой даже для новичков.

Кстати про панталоны. Все видели отгадку, к чему они были вообще? Если нет, смотрите. Мне кажется, это самый сложный, странный и замороченный квест, когда либо существовавший в ролевой игре.

--

--

Юлия Денисова

Олдскульный геймер, клинический психолог, жжистка, зожница, фанеролазка, рационалистка, либертарианка, сапиосексуалка, букнёрд и другие слова.