Borderlands: The Pre-Sequel

Юлия Денисова
5 min readJul 8, 2017

--

Возможно, вам будет трудно поверить, что у меня, как у человека, дом которого оклеен мотивационными постерами Красавчика Джека, может быть твердое, независимое и непредвзятое мнение о ПреСиквеле. Ну так и не делайте этого — ведь ПреСиквел — это история про Джека, а я люблю засранца всем сердцем.
Но давайте перейдем от той части, где я танцую на столе с сорванной с себя футболкой и ору, что ПреСиквел — лучшая часть всей франшизы, к разбору по пунктам!

В первую очередь — компания Gearbox прошла громадный путь от сюжетов “ну там типа тебя сначала пытаются убить бандиты, потом Алое Копье, потом открывается Хранилище и Дестроер пиу пиу лучами из глаз, а потом титры” до сложных историй с плот твистами, загадками и парой весьма новаторских антикульминаций.

Антагонисты, например, страшно удачные вышли. В основной кампании мы противостоим Тангстине (Вольфрамине, ага) Зарпедон, женщине со всех сторон замечательной. Она боевая, ответственная, не сексуализированная (ура, никак бронестрингов!), даже добрая внутри и изрядно поехавшая не по своей воле. Тангстина вызывает уважение и сочувствие, так как стала заложницей сверхчеловеческих, неестественных обстоятельств, которые сами по себе здорово отдают ЛавКрафтом. В прямом эфире мы наблюдаем, как в её разуме борется общая порядочность и новая высшая цель, а еще она показана как объемный, сложный персонаж, у которого помимо его работы есть еще и семья и взаимоотношения там. И это такой шаг вперед, ребята! Мы долетели от “это destroyer, убей его”, “это warrior, убей его”, “это моторМама, она съела мою девушку, убей её” до самой до луны!
Промежуточные боссы тоже не хуже. Моя любимица — Фелисити, ИИ, которую долго держали в плену и освободили только для того, чтобы снова держать в плену! Её история написана настолько драматично, что слёзы на глаза наворачиваются при втором прохождении, когда она рассказывает, что вот теперь, когда ты освободила меня, моё будущее такое сияющее и безоблачное. Ох, блин, тут ни у кого такого нет.

И тут я перехожу к следующей очень крутой особенности — к тому, что это ПреСиквел, и развитие событий и персонажей вроде как детерминировано, куда же запихнуть интригу, загадку? Но ребята справились! ПреСиквел заполняет сюжетные дыры второй части (хотя, ох, не все!) и оставляет после себя уникальные моря ангста — то есть наши вроде как победили, но ты ведь знаешь, чем закончится для наших вторая часть…
Тебе дают осторожно, одним пальчиком потрогать надежду на лучший мир, на будущее, на то, что все усилия небесполезны, в потом обрушивают на тебя реальность, в которой плохо будет все и для всех. Кажется, это очень даже специально — на дне ящика Пандоры, со всеми возможными нехорошестями для рода человеческого, как вы помните, была надежда.
Я люблю пожаловаться, что хороший сюжет — самая большая редкость в играх, но вот тут он как раз есть. Спасибо.

Ага, боссы отличные (но кстати нет, не все — EOS is dumbiest bullet sponge i’ve ever seen in a game), сюжет хороший, что еще нужно?
Еще нужны играбельные персонажи, такие, чтобы душа радовалась!
В borderlands1 выбор у меня выглядел так:
Брик? Фу, какой-то дуболом. Лилит? Фу, smg-ориентированный персонаж! Роланд? Фу, чот мужик и солдафон. Мордекай? Ок, дайте сюда, может быть он может нормально стрелять из снайперки, выберу меньшее зло.

В borderlands2
Сальвадор? Берсеркер-карлик? Спасибо нет! Экстон? Что-то мужик и солдафон. Зиро? melee-персонаж в шутере? Нет, я пас. Майа? Ок, давай попробуем. Хотя одного Зиро я откачала себе до 30-го левла для ачивки, так что не надо думать, что я глобально против Зиро, но melee я не люблю.

В пресиквеле:
Афина, ааааа можно швырять во врага щитом, аа она еще и гладиатор она еще и лесбиянка хочу ааааа! Ниша ааа боже она может автоприцеливаться и дпс из ада выдавать аааа хочу! Вильгельм ааа какое скилл три аа какие дроны! Клаптрап аааа просто аааааа радужная нова, резиновая уточка, полный рандом! Баронесса Хамерлок — крио+снайпер ааа хочу хочу. О боже еще и за двойника Джека играть можно аааа!

Все. Такое. Вкусное.
Тебе реально хочется поиграть за каждого персонажа и качнуть его хотя бы до пятидесятого уровня, все абилки очень круто отдизайнены и делают что-то интересное. В результате у меня есть и Ниша, и Баронесса и Вильгельм, и даже Клаптрап, и я просто не могу уже дальше всех качать, что не то же самое, что не хочу :)

Вся эта радость была бы неполной, если бы не поменялась система лута.
Знаете, сколько раз я увидела легендарное оружие в borderlands 1? Докачав Мордекая до 65-го уровня? Три раза взорвав secret armory генерала Нокса и пару раз грохнув Кромеракса? Один. За все это время мне упала одна легендарка. Скулмашер.

Знаете, сколько легендарок я увидела за 230 часов во вторую борду? Я прекрасно помню их все! Это был Bee, без которого почти невозможно играть в uwhm-режиме (местный хардкор). Это был Вулкано, выпавший мне с Handsome Sorcer-а, и это был странный автомат от Торга, который я достала из лутомата Тины.
Все. Три легендарки. За прохождение игры 3 раза Маей и 1 раз Зиро со всеми длц!

А пресиквел что же? ПреСиквел это долбанное Рождество во все поля!!!!!11111 Легендарки падают из боссов, из некоторых почти гарантировано! Легендарки лежат в секретных ящиках! Легендарки даются за миссии (оо cheat code smg, иди к мамочке, иди сюда мой хороший), легендарки можно достать из мясорубки для лута, и еще легендарки продаются в автоматах!

И это, блин, офигенно! Каждую хочется попробовать, добыть, любить! В таком количестве можно даже обнаружить, что бывают офигенные легендарки и фиговые легендарки (привет щиту WTF, который роняет подрывающие тебя самого электрические гранаты! Хотя я один раз надевала его для коопа на моего клаптрапа и все страшно веселились). Я бы сказала, что это Клондайк легендарок!
Мне наконец-то стало интересно заглядывать в вики и читать, что это такое досталось моему герою. А раньше я относилась к оружию в Борде как Коэн Варвар к искусству фехтования “просто держи меч за тупой конец, а острым тыкай во врага”.
Я даже теперь знаю, что названия оружия производства Владова взято из берджесовского надсада (снайперка с названием, например, “Кот Друг” вызывает в меня примерно такие чувства ааааа ааааа аааа)

Ну и что еще хотелось бы отметить — это целостность. Да, Borderlands 2 был больше, и в нем было больше разных локаций, и это все было классно и разнообразно, но, знаете, как-то слишком разнообразно.
Кидаясь молниями в орков в дворфских копях, стреляя из слоновьего ружья по дикарям и отнимая честно награбленные сокровища у пиратов, было трудно чувствовать себя частью одной и той же истории, ощущать себя в одном и том же мире, казалось даже, что у тебя под одним названием запускается пачка совершенно разных игр, которых роднит только шутер-лутерная механика.
В пресиквеле такого нет. Эльпис успокаивающе однообразен, а история ровно настолько короткая и емкая, чтобы ты не забыл, кто ты такой и зачем сюда пришел.

И да, я знаю, что игра получила много негативных отзывов и многие считают её самой провальной из всей троицы. Но мне зашло, божечки, как зашло. Если всех радушных оргазмов сверху мало, то еще там есть отсылки к Артуру Кларку. И к классическим фотографиям. И полностью восстановленный с новой графикой Фаерстоун из первой игры. И шотган, который ржет как конь при стрельбе. И уровень, при прохождении которого у меня от ужаса потели пальцы, так как я вообще-то боюсь высоты. И даже квест, выражающий отношение авторов игры к современному искусству.
Всё, вот теперь я всё.

--

--

Юлия Денисова

Олдскульный геймер, клинический психолог, жжистка, зожница, фанеролазка, рационалистка, либертарианка, сапиосексуалка, букнёрд и другие слова.