Dreamfall Chapters

Юлия Денисова
6 min readAug 30, 2017

--

Сюжет Dreamfall-а переполнен потрясающей, жирной, сочной ахинеей. Я такой ахинеи больше нигде не видела. Внимание, сейчас будет минорный спойлер, но я должна с этого начать.

Высокотехнологичную машину, управляющую снами, из которых состоит реальность (Sic!), здесь строит некромант, которого героиня позапрошлой игры этой серии заперла в калькуляторе. Так как заточение в калькуляторе, очевидно, дает тебе полное знание микроэлектроники, а также производственные мощности, необходимые для постройки гигантских машин, оперирующих реальностью.
Если на этом моменте вам не захотелось постучаться головой о стенку, то игра может вам понравиться. Если захотелось — ну, давайте представим, что я беру вас на ручки и жалею. Да, это было больно.

И у этой игры есть позапрошлая игра. И прошлая игра. Dreamfall Chapters — третья игра серии “The Longest Journey”. Возможно, мне не стоило начинать какие-то игры с третьей их части, но ведь с Морровиндом мне это не помешало. И многие игроки, которые играли в Дикую Охоту, благополучно пропустив предыдущие игры серии Ведьмака, не были особенно смущены.
Так что, настроившись на особенно сильно страдать и читать в непонятных местах викии, я рискнула погрузиться на тридцать часов в два прохождения Dreamfall Chapters. Начала эта история за здравие — с обещания забористого киберпанка. А закончила предсказуемо.

Зачем выходить из уютной и безопасной квартиры на грязные, тёмные, шумные улицы? Зачем голосовать на выборах, если все партии одинаково куплены? Зачем чему-то учиться, если работать потом негде? Ведь можно одеть чудо-прибор Dream-machine и сутками напролет грезить наяву, пребывая в идеальном мире осуществленных мечтаний.
Жители киберпанковского мира под названием Старк всё больше проваливаются в сны на глазах у Зои, нашей протагонистки, и Зои, конечно, такое положение дел не нравится. Удачно, что Зои избранная и всех обязательно спасёт. Или должна спасти. Или хоть попытаться. Вроде того. Нелегко быть избранной, когда ты застенчивая мямля, недоучившаяся на нейропрограммиста, параллельно со спасением мира пытающаяся спасать свою личную жизнь, посещать психотерапевта, доставать окружающих предвыборной агитацией и работать хоть какую-то работу.
Играя за Зои, мы ходим по городу, решаем довольно стандартные point-and-click-овые головоломки и делаем выборы в диалогах, которые отразятся на дальнейшей судьбе Зои и мира вообще.

То же самое мы делаем, играя за Киана Альване, в параллельном мире, в магической Аркадии, приговоренного к казни за мятеж. Киан под нашим чутким руководством сбегает из тюрьмы и присоединяется к Сопротивлению, которое борется против его же собственных людей, Азади, религиозных поборников чистоты человеческой расы и уничтожителей магических существ лагерями смерти и газенвагенами. В этой истории они гей-фашисты. Ага, дословно — у Азади вонзать своего бро-солдата считается незазорно и прилично.
В Сопротивлении Альване работает в основном жилеткой для чужих слез, общим другом, поставщиком эмоционального комфорта и толкателем пафосных речей про то, что в Сопротивлении можно быть любой ориентации и гендера, здесь вам не тут, здесь мы делаем Свободу! Пушистые, синие, когтистые и магические сопротивленцы слушают Киана с замиранием сердца — как еще слушать человека, оперирующего терминами “гей”, и “гендер” в обстановке дремучего магического Нового Времени. Пороховые пистолеты вроде как уже есть, а вот счетную машину пока только еще пытаются построить. Также, в небе замечены заведомо немагические дирижабли, а на земле — маящиеся на посту стражники в full plate доспехах, что создает ощущение смутного противоречия, но я не историк-кун, чтобы обоснованно и качественно пожечь такую клюкву глаголом.
Так мы и играем — смотрим кат-сцены, тыкаем в диалоги, бегаем из одного конца карты в другой — иногда за Зои, иногда за Киана, пытаясь спасти оба мира, один от злых корпораций, другой от ваннаби гей-фашистов (блин, я понимаю, что они там для драмы, но почему-то это такой аляповатый перебор!).

На мой взгляд, при схожей игровой механике, всё, что игры от telltale делают хорошо, Дримфолл делает так себе.
Даже если взять какой-нибудь проходной тайтл, вроде Бэтмена, то там цельный, логичный бэкграунд. В Дримфолле же герои разрабатывают бактериологическое оружие, ездят на зверюшках, оперируют сложными социальными понятиями (типа ‘гендер’) и вообще с успехом подкашивают верибельность собственного сеттинга. Сел он на своего небинарного ослика и поехал модифицировать очередной штамм чумы, да.

В играх от telltale мелочи обычно важны, а в Дримфолле подача сюжета тотально нечеховская — с экрана на тебя кидают сотни, тысячи ружей, которые никогда не выстрелят. Мне вообще казалось, что меня хотят завалить горой фактойдов, чтобы отвлечь от этого ужаса пронекроманта, освоившего микроэлектронику на примере одного калькулятора(но не вышло!).

Показывать, а не рассказывать у игры тоже не выходит — герои три раза вдумчиво обсуждают ориентацию Киана, но она вообще ни на что в сюжете не влияет. Даже пофлиртовать ни с кем нельзя, не то, что нормально потрахаться. Даже подмигнуть! Зачем тогда обсуждать ориентацию героя, если он с ней ничего не делает? Такое ощущение, что эти разговоры вставлены в игру не ради развития повествования, а ради того, чтобы авторы могли подчеркнуть свою красивую, прогрессивную позицию. Мол, вот какие мы молодцы. У нас тут Киан — гей. И Лихо гей. И почти все гей! А возмущенных невозможностью влиять на поведение героев игроков разработчики просто банят на стим-форумах, чтобы не мешали занимать красивую, толерантную позицию.
Эй, может вы агитировать за права будете на митинги ходить? Дайте мне просто хорошую игру с хорошим сюжетом, а не утлый каркасик сюжета, обмотанный ссаными тряпками политоты.

Ну и яишенка на торте — это выборы игрока, которые ни на что не влияют. Если играя за Киана можно спасти или загубить одного из героев, то за Зои… вообще не важно, что вы делаете за Зои.

Игра, по-моему, не стоит ни своего времени, ни своих денег (мне её правда, подарили -_-). Мне вообще трудно в ней найти положительные моменты. Но они есть.
Crow очень старается отработать свою долю шутеечек и тащит на себе ту треть игры, в которой присутствует.
Можно кататься на динозавре (увы, сама сцена скриптованная, а я-то надеялась!).
Картинка красивая, да. Но для меня графика в играх — наверное вообще последний вопрос.
Ачивки берутся за два прохождения легко. А за одно прохождение берется 90%, что неперфекционистам наверное даже хватит.
Наконец, есть уйма поводов побухтеть про то, что игры теперь уже не торт.

Девочка-долмари на похоронах Эйприл Раян, с которых начинается игра. Мне, конечно, в этот момент совершенно пофиг на на всю сцену, так как я только запустила игру и не знаю, кто такая Эйприл Раян.
Вид на город Пропасть:
Выбрать для Зои новую жизнь было большой ошибкой. Приходится работать на грубую хакершу Миру, которая выражается вот так:
Некоторым игрокам понравилась возможность играть за младенца. Ewwwwww.
Няшная барышня, которую нельзя. Потому что никого нельзя.
Если мало того, что Киан и Лихо геи, то в мире Зои тоже все борцы с режимом такие радужные:
Ну кто вообще видел живых людей, которые так разговаривают:
Я думала, дадут покататься на динозавре. Но нет!
Работа художников хорошая, да.
Таинственный пророк, который скрывает лицо под маской. Потом он снимает маску и я все равно без понятия, кто этот мужик.
Это Эну. Её тоже нельзя трахнуть, что просто ужасная трагедия, которая волнует меня намного больше идеалов гей-сопротивления гей-фашистам.
Девочка с синими волосами и два её папы (но нет, этот пейринг существует только в моей голове).
В далеком мире будущего кабинет твоего психотерапевта умудряется изображать косые солнечные лучи в тот момент, когда за окнами льет и вечер. Единственный вау-момент за всю игру.
Опять про это.
Если кто-то до сих пор не понял, что Киан — гей.
Единственная гетеросексуальная пара в игре — злодеи! XDDD

Итоговые впечатления: [5 из 10] где-то.

--

--

Юлия Денисова

Олдскульный геймер, клинический психолог, жжистка, зожница, фанеролазка, рационалистка, либертарианка, сапиосексуалка, букнёрд и другие слова.