The Dark Eye: Chains of Satinav

Юлия Денисова
5 min readNov 27, 2017

--

The Dark Eye: Chains of Satinav, наверное, первая немецкая игра, в которую я играла. Она сделана по некоему популярному в германии сеттингу “The Dark Eye”, который там считается круче AD&D, про который я при этом никогда ничего раньше не слышала. Представлен ли в игре этот сеттинг плохо… или надо быть немцем, чтобы любить его и героев? Я не знаю, но в моем случае что-то пошло не так.

Мы играем за Герона, птицелова, которого не любят в родной…столичной… захолустной деревне (почему в одной улице от королевского замка пасут свиней?!) из-за того, что считают проклятым. Проклятым Герона считают из-за того, что на него косо посмотрел сжигаемый колдун, а тут уж каждому дураку понятно, что когда сжигаешь колдуна, очень важно, на кого он косо смотрит, ну и еще потому, что Герон умеет немного колдовать. В школе магов при этом почему-то не учится.
На парня внезапно падает квест по спасению мира, связанный с обереганием принцессы феи Нури, которую надо не дать заполучить злодею, собирающемуся юную фею использовать всякими эгоистическими способами.

За что мне нравились point-and-click от Telltale, так это за то, что романтических отношений с неприятным героем там можно избежать. Но в игре Daedalic Герон влюбляется в Нури и мы бессильны что-то с этим поделать. А жаль — фея не только самое ужасное бревно в дистрессе, которое я видела за всю свою игровую карьеру, она еще и непрерывно саботирует все попытки себя спасти. Что выглядит изощренным издевательством, так как если бы нам разрешили по сюжету прибить её в самом начале, целое королевство меньше мучилось бы. А цель задания — не допустить, чтобы фея досталась злому колдуну, была бы выполнена!

Вот рвешь ты попу, тащишь эту чудобабу через лагерь враждебных орков, решаешь головоломки, находишь ученого в лабиринте запутанных гротов. Ученый говорит — не трогай камни, девочка, сосуля башка попадет — совсем мертвая будешь! Что делает Нури? Тут же трогает камни, чуть не убивая себя, Герона и Ученого и смеется при этом, вот мол как весело, чуть все не убились. Аргх.

Кто-то в обзорах называл её такое поведение милым и наивным, но мне оно не кажется ни тем, ни другим. И вот такие штуки она делает постоянно, из-за чего у меня при всем желании не получалось сопереживать ей или Героновым к ней чувствам. Тот неловкий момент, когда тебе надо кудрячить некооперативную бабу и это пытаются тебе подать под соусом “очень романтичного приключения о взрослении” (с) некоторые обзоры.
Люди, нет! Пожалуйста, не надо называть такое “взрослением”! Взрослость не сводится к тому, что ты берешь на себя ответственность за морально незрелых фей со сниженной способностью думать о последствиях своего поведения.

Сам Герон, кстати, не вызывает у меня неприятных чувств. Злодей тоже ничего. Король нормальный. Странную безглазую шеcтилапую собачку, которую по сюжету нам надо обмануть, мне было даже жалко. Но все эти плюсы с успехом перекрывает желание трясти Нури за плечи и требовать от неё перестать, ну пожалуйста, перестать уже тупить.

В игре очень, очень красивая графика, я скриншотила почти каждую новую сцену.
И самая ужасная озвучка, которую я вообще могу припомнить. Некоторые игроки даже рекомендуют её вообще отключать — но не я. Я предлагаю насладиться тем, насколько она не подходит всему, что происходит на экране. Например, горящий на костре колдун говорит скучающим, слегка упрекающим тоном! Может быть, актеры начитывали реплики, вообще не зная их контекста?
Может быть, правы пользователи, считающие, что Нурино непопадание в интонации и социально наивное поведение — это попытка добавить в игру фею-аутистку? Но, блин, там каждый персонаж звучит как фея-аутистка в таком случае. Пираты не говорят как пираты, Король не говорит как Король и вообще все происходящее здорово наводит на мысли, что ты болеешь, у тебя температура за сорок и ты пытаешься смотреть .mkv файл с каким-то фентези мультиком, в котором лежит звуковая дорожка от вообще другого кино.
Я сталкивалась с играми, от которых меня укачивало, и с играми, от которых у меня болела голова, но с играми, которые бы делали настолько странный эффект, еще никогда.
Все вместе выглядит так противоречиво, что хочется сказать — эй, ребята, а можно я эти все классные задники просто так посмотрю, без “игры” “истории”, “героев” и “озвучки”. Ну хорошо хоть игра пробегается за 8–10 часов и стоит на распродаже какие-то копейки, типа рублей сорок, меньше доллара то есть.

--

--

Юлия Денисова

Олдскульный геймер, клинический психолог, жжистка, зожница, фанеролазка, рационалистка, либертарианка, сапиосексуалка, букнёрд и другие слова.